[sg_popup id=74553]

выбрать месяц

май, 2019

16май - 2июнямай 1600:00июня 2Выставка Данила Головкина «FACES» в Центре Фотографии им. братьев Люмьер

о мероприятии

Культурный Фонд Still Art Foundation и Центр Фотографии имени братьев Люмьер в рамках программы по развитию и поддержке fashion-фотографии в России представляют выставку Данила Головкина «FACES».

Данил Головкин – один из самых часто публикуемых российских глянцевых фотографов. В его послужном списке сотрудничество с такими журналами, как Vogue, ELLE, Harper’s Bazaar. Он делал обложки для GQ, Tatler, Glamour, Esquire, l’Officiel.

Путь Данила в fashion-фотографии начался больше 10 лет назад со съемки для одного из специальных изданий журнала ELLE. Получив свой счастливый билет в мир глянцевой фотографии, Данил, благодаря колоссальной работоспособности и таланту, прочно обосновался на страницах крупнейших модных изданий. Художник-график по образованию, он делает не просто востребованные изданиями съемки, но создает уникальные образы для главных «лиц» российского глянца.

О месте Головкина в мире модной фотографии красноречиво говорит его портфолио звездных портретов. В объективе фотографа побывали все главные российские медийные персоны: от Алены Долецкой, Федора Бондарчука и Теодора Курентзиса до Натальи Водяновой, Сергея Полунина и Паулины Андреевой. Данилу Головкину доверяют свои портреты и звезды мировой величины – Наоми Кэмпбелл, Эдриан Броуди, Джерард Батлер, Филипп Старк, Джорджио Армани, Джон Гальяно, Доменико Дольче и Стефано Габбана.

Данил показывает героев своих историй с новых, неожиданных сторон. На его фотографиях – меланхолично-задумчивый бунтарь Баста, трогательная Алла Борисовна и словно сошедшие с картин эпохи Возрождения Александр Гудков и Аглая Тарасова. Сделанные им портреты моментально завоевывают социальные медиа и становятся визитными карточками героев.

Основатель Фонда Still Art Foundation Елена Карисалова отмечает: «До этого момента фотографии Данила мы могли видеть только на страницах и обложках ведущих изданий. Это первая выставка талантливого автора в музейных стенах. Уверена, что этот проект, организованный совместно с Центром Фотографии имени братьев Люмьер, задаст правильный вектор выхода российской модной фотографии на международный арт-рынок».

На выставке будет представлено более 60 работ Данила – культовые портреты, созданные фотографом, перенесутся со страниц глянца в музейное пространство.

К открытию выставки Still Art Foundation выпустит первую монографию Головкина. Ее презентация состоится 15 мая.

Все посетители Центра смогут прослушать выставочный аудио-гид, записанный для них самим автором.

время

май 16 (четверг) 00:00 - июнь 2 (воскресенье) 00:00

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»

25апр - 20майапр 2500:00май 20Открыт прием заявок на участие в ежегодной выставке молодого искусства «Мастерская’19»

о мероприятии

Открыт прием заявок на участие в ежегодной выставке молодого искусства «Мастерская’19»!

Тема проекта этого года, куда войдут работы учеников и выпускников Школы современного искусства ММОМА «Свободные мастерские», а также работы других молодых художников, — «Дисморфофобия или война внутри тебя».

Интересно, есть ли на земле люди, которые без доли лукавства станут утверждать, что у них нет ни малейших претензий к своему телу и облику? На протяжении всей истории цивилизации общество и культура определяли стандарты красоты. В настоящее время, с его постоянным и практически мгновенным доступом к информации, массовой зависимостью от одобрения в социальных сетях, проблема самопрезентации выходит на первый план.

«Мастерская’19» откроется в середине июля 2019 года и будет посвящена темам телесности и взаимоотношению человека со своим телом.

К участию приглашаются художники до 35 лет с проектами, связанными с темой выставки и созданными не ранее 2018 года. Заявку можно заполнить на сайте ММОМА, либо выслать по адресу masterskaya.mmoma@gmail.com с темой письма «Мастерская 19». Заявки принимаются до 20 мая.

Подробнее о концепции можно прочитать здесь.

время

апрель 25 (четверг) 00:00 - май 20 (понедельник) 00:00

организатор

Московский музей современного искусства Москва, Гоголевский 10/2

16апр - 24майапр 1600:00май 24Выставка "Обманки" в Галерее ARTIS

о мероприятии

16 апреля в галерее ARTIS открывается выставка Леты Добровольской и Екатерины Шинкаревой, посвященная теме иллюзорности восприятия действительности, центральным понятием которой стал концепт обманок.

Обманка (или тромплей, с французского «trompe-l’oeil» − обман зрения) − прием в изобразительном искусстве для создания иллюзии трехмерного изображения. Благодаря игре с визуальным восприятием зритель видит близкие объекты как далекие, а плоские – как объемные и обладающие пространственной глубиной. Обманки были популярны на протяжении всей истории развития искусства со времен античности, постепенно видоизменяясь и  становясь все более совершенными.

До сегодняшего дня картины-обманки завораживают, сбивают с толку, запоминаются, стирают границы между реальным и вымышленным, вызывают парадоксальные ассоциации и яркие эмоции.

Французский культуролог и философ-постмодернист Жан Бодрийяр исследовал феномен тромплея и так писал о нем в сочинении «Соблазн»: «Нет сцены, нет зрелища, нет действия. Все это обманка предает забвению, обходясь чисто декоративной фигурацией неважно каких объектов». Философ отмечает, что обманка отражает и описывает не реальность, а Пустоту, вызывая ощущение зрителем иной реальности изображенных на картине объектов. Тромплей, по мнению Бодрийяра, имитирует третье измерение, и, следовательно, ставит его  реальность под сомнение.

Екатерина Шинкарева в своих работах серии «Миф» исследует абстрактное, метафизическое пространство. Перед зрителем оказывается то ли фантастический инопланетный пейзаж, то ли туманный мираж. Невозможно ни определить природу этих изображений, ни распознать, что за субстанции на них представлены: жидкие потоки, густой пар или твердые скалы. Живопись Шинкаревой создает таинственное настроение через причудливые формы и световые контрасты, которые дополняются музыкальным сопровождением в стиле эмбиент, погружающим зрителя в атмосферу мистики и загадки.

Работы Леты Добровольской из серии «Обманки» − фиксация натюрмортов, выполненных из повседневных вещей, однако составленных так, что каждая композиция представляет собой сложную метафору-миф. Обманки у художницы  –  не только технический прием, но и размышление о сути живописи – иллюзии, которая воспроизводит трехмерные образы на плоскости. Дополнением к серии работ Добровольской служит инсталляция, созвучная композициям на холстах, поднимающая вопрос о неоднозначности нашего восприятия.

Даты проведения: 16 апреля − 24 мая 2019 года

Адрес: ARTIS gallery, 4-й Сыромятнический переулок,1/8, ЦСИ «Винзавод»

Вход свободный

время

апрель 16 (вторник) 00:00 - май 24 (пятницу) 00:00

организатор

ARTIS gallery 4-й Сыромятнический переулок,1/8, ЦСИ «Винзавод», Москва

16апр - 20майапр 1600:00май 20Выставка Екатерины Белявской "13 орхидей для императрицы" в Галерее Файн Арт

о мероприятии

Тринадцать орхидей в тринадцати картинах – стоп-кадрах жуткого триллера! Новый проект Екатерины Белявской имеет литературный и исторический подтексты. В его основе жизнеописание последней китайской императрицы по имени Цы Си (1836 – 1908), правящей около 50 лет. Цы Си с юности отличалась красивой внешностью и приятным, звонким голосом, за что в народе ее прозвали маленькой Орхидеей. Биографию Цы Си легко можно рассматривать как сценарий жуткого триллера, ибо под ангельской внешностью скрывалось чудовище, сжигаемое тремя страстями – это жажда абсолютной, вечной власти, жажда любовных утех и обогащения. Впрочем эти три страсти Ци Си вполне актуальны и сегодня. В конце своего правления Цы Си за свою жестокость и алчность получила второе имя – Дракон.

Метаморфозу прекрасной Орхидеи в жестокого Дракона представляет Екатерина Белявская. Место действия – Запретный город. Картина «Ширма» – на переднем плане пышное соцветие белых орхидей как символа юности и чистоты. Однако выступающая из-за ширмы девушка – в костюме садо-мазо, а за цветами прячется зубастый дракон, он же на левой створке беззубый веселый малыш. Юная Цы Си мечтает о власти, к которой она может приблизиться, только став наложницей Императора. «Сад» – прекрасные девушки-цветы резвятся в императорском парке, поодаль Цы Си обдумывает хитрый план, как обойти их всех и попасть к монарху, злой дракон ее замыслов набирает силу – картина «Дракончик», в которой на заднем плане появляются цветы тигровой окраски. С помощью клеветы, яда и подкупа Цы Си допущена к телу Императора, служанки обряжают ее в красивое платье – картина «Платье», под платьем все то же белье садо-мазо, а на переднем плане – разросшиеся, хищные кольца дракона, белые орхидеи отступают на задний план, впереди появляются черные цветы. Цы Си очаровала императора и подчинила своей власти, монарх дарит ей сережки – картина «Сережки». Впоследствии Цы Си, наполняя мешки драгоценностями, лишь перебирает их жадными пальцами, а носит только эти сережки. Затем Цы Си последовательно умервщляет и красивых наложниц, и якобы рожденного ею наследника и его жену, и императрицу, и вот она одна возле императора, о маленькой Орхидее напоминает лишь сломанная ветвь этих цветов – картина «Сломанная Орхидея», страх охватил дворцы Запретного города, на переднем плане работы безглазое лицо девушки с запечатанным ртом. Странной смертью погибает император, и Цы Си, провозгласив себя императрицей, властвует безраздельно – полотна «Кресло», «Прическа», «Кимоно».

Возле Цы Си появляются сильные юные красавцы, каждый из них, насытив алчущую императрицу своими ласками, исчезает навсегда – картина «Сигарета». Помимо секса, императрица увлекается также фотографией, она делает снимки дворцов и парков Запретного города, ни разу в жизни не покинув его границ, а лишь разъезжая по нему на трехколесном велосипеде, – картины «Фото» и «Велосипед». Ни на одном из полотен нельзя увидеть истинного лица героини – все изображения людей условны. Лишь на последней картине Белявская изображает подлинный предсмертный портрет императрицы – старая женщина смотрит на себя в зеркальце, черные орхидеи стирают из ее памяти ушедшее время – картина «Черные орхидеи».

Несмотря на мрачность сюжета, картины Белявской восхищают роскошью и красотой. Иначе и быть не может, ведь это живопись! Как писал в своем трактате о живописи китайский художник и теоретик живописи Ши-тао (ХYII век), исходным началом и импульсом живописи является радость. Для человека эмоционального красота – вернейший источник радости. Ши-тао писал о правилах для художника – «его правило – в отсутствии правил. В этом и состоит высшее Правило». Без всяких правил Белявская в своих полотнах сталкивает разные стили. Пышный цветок орхидеи не только один из четырех символов-цветов в китайской культуре, он также и центральный цветок роскошного стиля модерн конца ХIX – начала XX веков. Разглядывая орхидеи и другие объекты на картинах художника, невольно вспоминаешь короткую эпоху этого пышного стиля. А вот людей художник Белявская изображает минималистично – черным контурным рисунком без заливки цветом. Уходят люди, уходят эпохи, стили, а цветы по-прежнему расцветают в садах, иногда в них гуляют дракончики.

Ирина Филатова

время

апрель 16 (вторник) 00:00 - май 20 (понедельник) 00:00

организатор

Галерея Файн Арт Москва, 4-ый Сыромятнический переулок

13апр - 28майапр 1300:00май 2816 художников современного искусства России в ГУМе на Красной площади

о мероприятии

Новый фестиваль русского современного искусства ГУМ-Red-Line в ГУМе на Красной площади представляет творчество лучших российских художников нашего времени, работающих в разных направлениях.

AES+F “Семейный портрет с химерами”

Программа 2019 года – выставка-фестиваль «Одна семья» возникла из арт-проекта «Современное искусство на обложке BoscoMagazine». На протяжении четырех лет, начиная с весны 2015 года, 16 известных российских художников создавали свои оригинальные произведения на тему семьи. Каждая обложка BoscoMagazine становилась выставкой одной картины.

Андрей Бартенев “Давайте улыбаться”
В проекте приняли участие: Владимир Дубосарский, Олег Кулик, AES+F, Андрей Бартенев, Павел Пепперштейн, Гоша Острецов, Георгий Тотибадзе, Константин Звездочетов, Александр Виноградов, Сергей Братков, Семен Файбисович, Гриша Брускин, Айдан Салахова, Белла Левикова, Ирина Корина, Таня Пёникер.

Владимир Дубосарский “В наших домах цветут вечные ценности”

Их работы, сделанные специально для журнала, объединены единой темой на все времена. Тема семьи – понятная и необъятная, ключевая тема Bosco – стала отправной точкой проекта.

Таня Пёникер “Хрю!”

Весной 2019 года у посетителей ГУМа на Красной площади появится уникальная возможность увидеть все художественные обложки BoscoMagazine вместе, а также познакомиться с творчеством каждого из участников проекта. На 1-й линии магазина откроется экспозиция «Одна семья», представляющая самые разные жанры современного изобразительного искусства России: живопись и графику, видео и объекты. Выставочное пространство будет организовано в формате 16 арт-павильонов, спроектированных архитектурным бюро WowHaus (Дмитрий Ликин и Олег Шапиро).

Семен Файбисович “Кира”

В каждом павильоне зрители смогут увидеть информационные материалы о художниках, созданные специально для фестиваля. Видеофильмы, смонтированные из интервью художников, позволят широкой аудитории оценить жизненную и творческую позицию каждого участника проекта.

На Фестивале будет функционировать образовательная программа. В рамках выставки будут проходить экскурсии, рассчитанные на интересы семейной, детской и юношеской аудитории.

Павел Пепперштейн “Суперматическая семья”

Взрослых посетителей ждут специализированные экскурсионные туры с кураторами проекта, круглый стол с участием художников, спектакль театра «Практика», демонстрации фильмов и интерактивный мастер-класс по созданию нового объекта современного искусства.

Организаторы фестиваля подготовят отдельную серию мероприятий совместно с каждым автором проекта.

Айдан Салахова “Начало”

Одновременно с выставкой «Одна семья» в залах ГУМа на Красной площади на третьем этаже здания откроется галерея ГУМ-Red-Line, в которой будут представлены произведения участников выставки. В дальнейшем галерея продолжит работу с новыми авторами, отобранными по рекомендации специально созданного авторитетного экспертного совета. Для коллекционеров, заинтересованных в частных собраниях современного русского искусства – в галерее будут представлены работы, которые можно не только посмотреть, но и приобрести.

 

время

апрель 13 (суббота) 00:00 - май 28 (вторник) 00:00

11апр - 30июняапр 1100:00июня 30ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ЖЮЛЮ ВЕРНУ, ОТКРОЕТСЯ В МОСКВЕ

о мероприятии

8 февраля исполнился 191 год со дня рождения выдающегося французского писателя, одного из основоположников жанра научной фантастики, Жюля Габриэля Верна. В честь этого события 11 апреля в Малом выставочном зале ARTPLAY откроется интерактивная выставка – приключение для всей семьи «Невероятные миры Жюля Верна».

«На создание выставки нового формата нас вдохновили знаменитые произведения Жюля Верна, – рассказывает генеральный продюсер Валери Жакар. – Это путешествия вокруг света, к центру Земли, на Луну, в глубины океана. Мы придерживаемся знаменитой формулы писателя: «Развлекая – обучать, обучая – развлекать», поэтому все объекты на нашей выставке можно будет  изучать, трогать, исследовать, взаимодействовать. В прошлом году весь мир отмечал 190-летие великого французского писателя-фантаста, но нам кажется, что в России этот юбилей остался незамеченным. Нашей выставкой мы бы хотели восполнить этот пробел и напомнить взрослым и детям о его прекрасных книгах».

 

Благодаря невероятному дару фантаста и футуролога Жюль Верн намного опередил свое время и подарил миру 108 гениальных научных идей, которые его современникам казались лишь смелым вымыслом. Тем не менее, уже сегодня 64 из них стали реальностью, например, полет на Луну или создание интернета, а остальные, судя по всему, уже совсем скоро будут осуществлены.

На выставке можно будет увидеть уникальный интерактивный макет подводной лодки «Наутилус» с мельчайшими деталями интерьера. Кроме того, посетители увидят копию глубоководного скафандра с 20 иллюминаторами в шлеме, вагон-снаряд, в котором герои писателя  полетели на Луну из пушки, и много других объектов, воссозданных по знаменитым книгам. Все посетители также смогут  побывать в фантастическом кабинете Жюля Верна. Отдельный зал выставки – Воображариум – создан специально для детей. В нем можно свободно творить, создавать свои миры и получать новые впечатления.

Выставка, приуроченная к 191-летию великого французского писателя, станет увлекательным и полезным приключением для всей семьи. Ведь сам Жюль Верн говорил: «Я не писал ни одного слова, которое было бы непонятно детям».

 

При поддержке Французского Института в России

Место проведения: Малый выставочный зал ARTPLAY (метро Чкаловская или Курская)
Даты проведения: 11 апреля по 30 июня 2019
http://verneforkids.com/

время

апрель 11 (четверг) 00:00 - июнь 30 (воскресенье) 00:00

организатор

Artplay Москва, Нижняя Сыромятническая, 10

9апр - 22майапр 900:00май 22Персональная выставка Ани Конрад «Все всегда безупречно, когда ты везде» в РОСФОТО

о мероприятии

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет персональную выставку Ани Конрад «Все всегда безупречно, когда ты везде».

Аня Конрад в своих работах показывает бытовые ситуации и предметы, с которыми мы незаметно для себя сталкиваемся каждый день. На ее фотографиях обыденные на первый взгляд сюжеты превращаются в сложносочиненные абстракции. Между формами обнаруживаются неожиданные ассоциации, из которых складываются истории вещей. Конрад показывает новый порядок вещей, разрушая привычные ожидания и заново прочерчивая их границы, оставаясь при этом внимательным наблюдателем природы человека с его жаждой признания и потребностью в любви. Аня Конрад создает свой собственный жанр — архив чувств и парадоксов сосуществования воображаемого и реального в фотографии и самой жизни.

Аня Конрад (р. 1971) родилась в Германии, выросла в США, живет и работает во Франкфурте-на-Майне.

 

 

время

апрель 9 (вторник) 00:00 - май 22 (среда) 00:00

организатор

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО Большая Морская ул., 35, Санкт-Петербург

5апр - 23июняапр 500:00июня 23ЛАНИТ и Пушкинский музей поддерживают выставку «Ильязд & Пикассо. Страницы творчества и жизни» в Малаге

о мероприятии

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина совместно с Домом-музеем Пабло Пикассо в Малаге (Испания) представляют выставку «Ильязд & Пикассо. Страницы творчества и жизни», посвященную совместному творчеству и многолетней дружбе Ильи Михайловича Зданевича (Ильязда) и Пабло Пикассо. Выставка проходит при поддержке группы компаний ЛАНИТ.

В экспозиции представлены все книги Ильязда в жанре livre d’artiste с печатной графикой Пикассо, первые футуристические издания Ильи Зданевича тифлисского периода, а также многочисленные экспонаты, отражающие дружеские отношения двух мастеров ХХ века. Основу выставки составляют издания livre d’artiste из собраний Георгия Генса и Бориса Фридмана, а также документы и артефакты из архива Ильязда. Отдельные работы предоставлены Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственным музеем истории российской литературы имени В.И. Даля и Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства.

В юношеские годы в Тифлисе Илья Зданевич и его друзья, восхищаясь творчеством Пикассо, называли его одним из героев анонсируемой ими теории «всёчества». В конце 1921 года Илья Зданевич приезжает в Париж, который становится его домом до конца его дней. Уже в следующем году он становится секретарем, а впоследствии и председателем Союза русских художников в Париже. Под эгидой этого Союза в течение нескольких лет Ильязд занимается организацией знаменитых балов, привлекших внимание всего художественного Парижа. В оргкомитет первого из балов, Fête nuit à Montparnasse, состоявшегося 30 июня 1922 года, наряду с другими вошли Ильязд и Пикассо. В это время происходит их очное знакомство. Имя Пикассо встречается в программах еще трех из семи балов, в организации которых активное участие принимал Ильязд. Для программы бала Grand Transmental Ball, разработанной Михаилом Ларионовым, Пикассо сделал рисунок лошадки, который сохранился, и находится в собрании Пушкинского музея в Москве.

В 1940 году Ильязд издает в жанре livre d’artiste сборник своих сонетов «Afat» с печатной графикой Пикассо. В процессе работы именно над этим изданием формируется их творческий союз, подаривший любителям искусства уникальные издания livre d’artiste Ильязда с печатной графикой Пикассо. В течение последующих тридцати трех лет выходят еще шесть изданий livre d’artiste, специально для которых Пикассо создает серии печатной графики. Еще в двух изданиях Ильязда Пикассо принимает участие вместе с другими художниками. Пикассо, по его же утверждению, практически никогда не делал иллюстрации специально для конкретных изданий и только для Ильязда он делал исключение. При этом Ильязд не просто заказывал художнику серии иллюстраций для своих книг, а буквально диктовал, что именно он хотел бы от него получить. Так продолжалось на протяжении всего их сотрудничества.

Помимо творческого союза на протяжении всех этих лет их связывали дружеские отношения. В конце 1940-х годов Ильязд поселяется рядом с Валлорисом, где Пикассо занимается керамикой, чтобы попробовать свои силы в производстве керамических изделий. Они вместе проводят время, отдыхая на Golfe-Juan beach. Пикассо должен был присутствовать в качестве свидетеля при регистрации брака Ильязда и Элен Дуар-Мерэ в 1968 году. Но в тот день его не было в городе, и эту роль выполнила Жаклин Рок, жена Пикассо. Однако художник изготавливает ироничный офорт с изображением молодоженов специально для извещения об их бракосочетании.

В экспозиции представлено много разного рода свидетельств дружеских и творческих отношений, связывающих этих двух выдающихся мастеров ХХ века. Целый ряд экспонатов зрители увидят впервые. К выставке подготовлен обширный каталог, включающий статьи и все изображения работ Пикассо, созданных им для изданий Ильязда.

Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак:
“Выставка «Ильязд & Пикассо» является продолжением ретроспективного показа творчества Ильи Зданевича, состоявшегося три года тому назад в нашем музее. В мировое искусство Зданевич, известный за рубежом как Ильязд, вошел как уникальный издатель livre d’artiste c печатной графикой ведущих художников и скульпторов ХХ века. Особое место среди изданий Ильязда занимает его сотрудничество с Пабло Пикассо. На протяжении многих лет их связывала и личная дружба.
Выставочный проект, подготовленный нами совместно с частными коллекционерами, с которыми музей связывает многолетнее сотрудничество, призван продемонстрировать во всей полноте работы, созданные в творческом сотрудничестве двух мастеров ХХ века. Особое значение имеет для нас возможность показать этот проект в Доме-музее Пабло Пикассо в Малаге, в доме, где родился крупнейший художник прошлого века. В 1991 году наш музей привозил в Малагу графические работы из своего собрания. С особой радостью спустя почти тридцать лет мы возвращаемся в это знаковое для всех любителей искусства место”.

Кутор выставки, коллекционер Борис Фридман:
“Выставка «Ильязд & Пикассо» впервые столь масштабно представляет совместное творчество и личные отношения таких, казалось бы, разных мастеров ХХ века. В процессе подготовки выставки, при подробном изучении материалов жизни и творчества Ильи Зданевича и неоднократных посещениях его обширного архива в Марселе, мне все чаще и чаще стали попадаться на глаза многократные свидетельства его творческого союза и многолетней дружбы с Пабло Пикассо. Однако убедительных подтверждений этому в обширной литературе о творчестве и жизненном пути художника мне обнаружить никак не удавалось. Именно это обстоятельство подвигло меня к поиску и изучению материалов, связанных с работой Ильязда над книгами livre d’artiste с печатной графикой Пикассо. И чем дальше я продвигался по этому пути, тем все больше и больше прояснялись обстоятельства, являющие собой очевидность особых отношений дружбы и творчества, сложившихся между Ильяздом и Пикассо”.

Вице-президент группы компаний ЛАНИТ по социальным проектам Елена Генс:
“Эта выставка – первая после ухода моего отца, Георгия Генса, которая откроется уже без него. Тем больше ее эмоциональное значение для нас. Нам очень важно понимать, что то, что он делал, продолжается, и вносит свой вклад. И мы очень рады, что коллекция живет и что наше творческое взаимодействие с Пушкинским музеем тоже растет и развивается.
Выставка была задумана еще при жизни отца. Очень жаль, что он не застал этот первый международный выезд своей коллекции, но то, что это получилось, – один из лучших способов еще раз его вспомнить. Наши работы начали путешествовать по миру, – это новый большой этап для нас. Я очень благодарна Борису Фридману и Марине Лошак за то, что они сделали это возможным. Для меня большая честь и ценность – продолжать не только начатую папой работу, но и теплую творческую дружбу с такими вдохновляющими людьми. Выставка, которую мы сейчас делаем, – тоже иллюстрация многолетней творческой дружбы, получилось почти символично”.

Даты проведения: 5 апреля — 23 июня 2019

Место проведения: Дом-музей Пабло Пикассо, площадь Мерсед 13, 15, Малага (Испания)

Куратор выставки: коллекционер Борис Фридман

Пресс-показ: 4 апреля, 11:00

 

время

апрель 5 (пятницу) 00:00 - июнь 23 (воскресенье) 00:00

организатор

Дом-музей Пабло Пикассо площадь Мерсед 13, 15, Малага, Испания

5апр - 11авгапр 500:00авг 11В ИРРИ пройдет выставка "Пора разобраться! Архив Александра Каменского. Художники и критик"

о мероприятии

С 5 апреля по 11 августа в Институте русского реалистического искусства пройдет выставка «Пора разобраться! Архив Александра Каменского. Художники и критик». Проект посвящен сложным отношениям художников и критиков.

Художники и критики исторически принадлежат к разным лагерям, хотя и двигаются в одном направлении. Именно их взаимоотношения, от дружбы до откровенной вражды, и создают историю искусства. Художественный критик, историк искусства и публицист Александр Абрамович Каменский в своих статьях обозначил начало «оттепели» в истории советского изобразительного искусства. Сама выставка «Пора разобраться!» получила своё название от заголовка его статьи, опубликованной за несколько месяцев до событий, произошедших в Манеже на выставке «30 лет МОСХа» – событий, которые, по сути, завершили «оттепельный» период в культуре и искусстве. Однако зародившиеся в 1950-е годы процессы не исчезли без следа – они лишь перешли из выставочных залов на страницы печатных изданий, воплотившись в дискуссиях, докладах и выступлениях.

Александр Каменский находился у истоков «оттепельного» искусствознания: сражался за объявленных формалистами классиков, подарил искусству шестидесятых звучный термин «суровый стиль» и стал идеологом и соавтором концепции знаменитой выставки «30 лет МОСХа» в Манеже. Оставшийся после него архив – уникальный свод документов целой эпохи в художественно-политической истории искусства нашей страны, от 1950-х до 1990-х годов. Эти материалы позволяют по-новому увидеть и понять отечественное искусство XX столетия – как через призму бюрократической переписки и стенограмм заседаний, так и через неопубликованные статьи, сатиры и личные письма. Документы художественной эпохи сопровождаются произведениями большинства её главных героев – в выставке участвуют работы Мартироса Сарьяна, Марка Шагала, Сергея Конёнкова, Роберта Фалька, Владимира Фаворского, Александра Лабаса, Андрея Гончарова, Виктора Эльконина, Павла Никонова, Николая Андронова, Таира Салахова, Виктора Попкова, Александра Ситникова, Ольги Булгаковой, Татьяны Назаренко, Натальи Нестеровой, Андрея Волкова, Олега Целкова, Анатолия Зверева и многих других.

Кураторы выставки – Михаил Каменский и Елена Коваленко.

Надежда Степанова, арт-директор Института русского реалистического искусства
Эта выставка позволяет нам опубликовать итоги большой аналитической работы, связанной с разбором и публикацией архива Александра Каменского. В настоящий момент мы оцифровали почти 20 000 листов документов и фотографий. Кроме того, концепция выставки подразумевает, что зритель может увидеть «живьем» те произведения выдающихся мастеров XX века, о которых писал критик. В ИРРИ будут экспонироваться работы Марка Шагала, Александра Тышлера, Владимира Татлина, Сергея Конёнкова, Анны Голубкиной, Владимира Вейсберга, Анатолия Зверева, Олега Целкова. Мы особенно гордимся тем, что гости нашего музея увидят никогда ранее не выставлявшийся первый вариант работы Алексея Сундукова «Очередь» (1986). Также впервые мы представим публике полотно Александра Лабаса «Карелия. На лесозаготовке» (1938) из собрания наследницы художника Ольги Бескиной-Лабас. И это лишь малая часть открытий, о которых мы расскажем в рамках выставки «Пора разобраться!».

Михаил Каменский, искусствовед:
Впервые, по крайней мере в российской выставочной практике, в центре музейного проекта оказывается не художник, а критик, историк искусства и публицист, глазами которого зрителю предложено увидеть почти полувековую историю страны и её искусства. Впервые, по крайней мере в российской архивной практике, в открытом электронном доступе будет выложен огромный массив структурированной информации об искусстве и культурной жизни нашей страны во второй половине ХХ века. Важнейший период истории отечественного искусства, с 1945 по 1990 годы, предстанет перед глазами читателя в документах, рассказывающих об удивительных поворотах судеб художников и искусствоведов.

Елена Коваленко, искусствовед:
Институт русского реалистического искусства – это не только музей, но и исследовательская платформа. Работа над выставкой «Пора разобраться!» стала для ИРРИ прекрасной возможностью ознакомиться с архивными материалами по искусству XX века, многие из которых можно по праву назвать уникальными. Помимо охвата невероятного количества имён, выставок и направлений, ценность архива Александра Каменского заключается ещё и в том, что в этих документах досконально отражена и обратная сторона художественной жизни – стенограммы бесконечных заседаний, отказы в публикациях от издательств, резкая критика и даже травля в прессе художников и искусствоведов. Подобные свидетельства времени позволяют полностью погрузиться в эпоху, которая с каждым годом становится всё более недосягаемой и, как следствие, менее понятной для новых поколений. Синхронно экспонируя картины и архивные документы, мы ставим перед собой задачу показать нашим посетителям искусство XX века внутри временного и культурного контекста, не исчерпывающегося назывными категориями «оттепели», «застоя» и «перестройки».

За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы афиши, графичеcкого оформления – Андрей Шелютто и Ирина Чекмарёва. К выставке подготовлены аудиогид и образовательная программа.

Параллельно с выставкой ИРРИ планирует публикацию архивов Александра Каменского на онлайн-платформе «Сеть архивов российского искусства» (RAAN). Проект RAAN, основанный Музеем современного искусства «Гараж», объединил значимые архивные коллекции, посвященные советскому и российскому искусству послевоенного периода. В собрании Музея «Гараж» представлены материалы российской прессы, архивы первых московских галерей и персональные архивы, собранные художниками, коллекционерами и кураторами. Участниками проекта также являются Художественный музей Зиммерли, представляющий архивы нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж, и Бременский архив, включающий в себя материалы, связанные с художниками-иммигрантами. В 2019 году к проекту присоединяется Институт русского реалистического искусства.

время

апрель 5 (пятницу) 00:00 - август 11 (воскресенье) 00:00

организатор

Институт русского реалистического искусства Москва, Дербеневская улица, д. 7, стр. 31

4апр - 23июняапр 400:00июня 23ФРАНЦУЗСКИЕ КАНИКУЛЫ ЖАНА-ДАНИЭЛЯ ЛОРЬЕ в Центре фотографии им. братьев Люмьер

о мероприятии

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку одного из самых известных фотографов Франции, мировой легенды фотографии моды, кавалера Ордена Почетного легиона и Ордена Искусств и Литературы – Жана-Даниэля Лорье. Творчество французского фотографа ставят в один ряд с такими классиками фотографии как Хельмут Ньютон и Ги Бурден. Ежегодно его выставки проходят в крупнейших городах мира, включая Париж, Гонконг и Лос-Анджелес.

Жан-Даниэль Лорье получил художественное образование в Национальной Высшей Школе Искусств и Ремесел Франции. В 1960 году его направили служить штатным фотографом на алжирскую войну. По возвращении из Алжира, он продолжил заниматься фотографией, работая в знаменитой парижской фотостудии Harcourt. У них он перенял опыт работы со светом и тенью – студия Harcourt приобрела известность во всем мире благодаря черно-белым студийным портретам с жестким, контрастным освещением, создающим драматический эффект.

Становление Лорье, как fashion-фотографа приходится на 1970-е и 80-е годы, период расцвета индустрии моды и глянцевых журналов. Он получил широкую известность, работая с такими крупными изданиями, как Vogue, L’Officiel, Harper’s Bazaar, а также с домами высокой моды – Dior, Lanvin, Céline, Pierre Cardin среди прочих. Среди его друзей и клиентов были такие знаменитости как Дэвид Линч, Изабель Аджани, Шарль Азнавур, Карла Бруни, Клаудия Шиффер и многие другие. Помимо моделей, звезд кино и музыкантов, ему довелось снимать и политиков, в частности Жака Ширака, для которого он оформил серию плакатов для его избирательной кампании в 1988 году.

На персональной выставке автора будут представлены работы 1970-х, 80-х и 90-х годов. После военной службы в Алжире, Лорье начал снимать только красочные и жизнерадостные фотографии. Характерной чертой его авторского стиля стало использование насыщенных контрастных цветов. В поисках солнца и атмосферы dolce vita, он снимал супермоделей и знаменитостей в райских уголках планеты, среди которых Марокко, Тунис, Маврикий и Сейшельские острова. Как вспоминает сам автор: «Я решил выразить свободу и счастье в своих фотографиях». Его работы – невероятно сочные и яркие, на которых моделей окружает синее море и небо, согревающее солнце и белый песок. Это и есть оазис счастья и свободы для автора.

В рамках выставки пройдет встреча с Жаном-Даниэлем Лорье, на которой фотограф расскажет о своем творчестве, многочисленных путешествиях, fashion-фотографии и работе с именитыми домами мод и мировыми глянцевыми журналами.

время

апрель 4 (четверг) 00:00 - июнь 23 (воскресенье) 00:00

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»

14март - 26маймарт 1400:00май 26Москва в фотографиях Александра Родченко

о мероприятии

14 марта в галерее «Загорье» Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка МАММ «Москва в фотографиях Александра Родченко».

Посетители выставки смогут познакомиться с хрестоматийными работами одного из величайших вдохновителей актуального искусства прошлого столетия, пионера советской фотографии, при жизни ставшего её классиком.

Московская серия Родченко – это бесконечная и интригующая череда эпизодов городской жизни.

На выставке будут представлены восемьдесят пять фотографий Родченко, сделанных в период с 1926 по 1938 год. Это репортажные съемки с улиц города («Папиросница Моссельпрома», «Поливка улиц», «Доставка пострадавшего», «Праздник книги»), сделанные под непривычным углом, и в непривычном для обывателя ракурсе. Неординарность работ Родченко не только в этом, но и в интуитивно уловленной автором неповторимой атмосфере Москвы того времени.

Выставка позволит окунуться в суматошную булгаковскую Москву, где перемешалось трагичное и комичное, пафосное и приземленное. Благодаря фотографическому гению Родченко проникнуться духом эпохи — суровой, но все-таки полной надежд на светлое будущее.

Дата проведения: 14 марта-26 мая 2019 года
Вернисаж: 13 марта, 18:00. Вход на вернисаж свободный
Время работы выставки: Вторник-воскресенье 11:00-20:00. Понедельник: выходной
Стоимость: 100 рублей (полный), 50 рублей (льготный)
Место проведения:
Объединение «Выставочные залы Москвы» Галерея «Загорье» (Лебедянская, 24, кор. 2, метро Царицыно, Кантемировская)

время

март 14 (четверг) 00:00 - май 26 (воскресенье) 00:00

организатор

Мультимедиа Арт Музей119034, МОСКВА, УЛ. ОСТОЖЕНКА, Д. 16

13март - 30июнямарт 1300:00июня 30Новое прошлое Тамары Стофферс

о мероприятии

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку работ молодой
голландской художницы Тамары Стофферс. Автор смело экспериментирует с техникой
коллажа, комбинируя иллюстрации из найденных книг, открыток и газет эпохи СССР.
Благодаря смешению несоизмеримых объектов общей культурно-исторической эпохи
художница создает новые визуальные связи и смысловые ситуации, интересные
зрителю. Выбранный автором принцип основан на ностальгическом чувстве о
прошлом, которое никогда не было ей известно.
Советский Союз оставил богатое культурно-историческое наследие, тесно
связанное с идеологией и пропагандой. Его визуальный язык вызывает ностальгию у
одних и по-прежнему актуален для других. Особенно интересно, как иностранец
понимает и интерпретирует советский мир, который кардинально отличается от мира,
в котором он живет. «Когда я впервые нашла старую книгу об СССР, я была очарована
сильным визуальным языком той эпохи, яркостью образов, а также их часто
неожиданным контрастом. Мне открылся крайне сюрреалистичный непонятный для
меня мир», – говорит Тамара Стофферс.
Интерес к наследию времён СССР зародился у неё после посещения выставки
«Советский дизайн 1950-1980» (Роттердам, Нидерланды, 2015-2016). В экспозиции
было представлено более 500 предметов: мебель, текстиль, бытовая техника и посуда,
игрушки, рекламные плакаты, уникальные архивные материалы. Увиденное настолько
вдохновило художницу, что она начала собирать всё, что было связано с эпохой СССР:
от традиционных кукол, до расписных ложек, агитационных открыток и фигурок
Ленина. Первой книгой в коллекции Стофферс стал альбом «Portrait of Moscow»
(London: Paul Hamlyn, 1965). Его иллюстрации послужили основой для многих
будущих коллажей Тамары.
Стофферс нравится разрушать сложившиеся советские образы, помещая их в
новую среду внутри коллажа. Художница подходит к процессу создания своих работ
как к игре и, оставляя зрителю свободу для интерпретаций, предлагает совместно стать
её участником. В Нидерландах подобную игру назвали бы «щекоткой для
воображения».
16 марта в 16:00 состоится встреча с Тамарой Стофферс, во время которой она
подробно расскажет об истории создания своего коллажного проекта, а также проведёт
экскурсию по выставке.

Цена билета: 250 – студенты и пенсионеры, 400 – полный билет в будние дни, 500 рублей – полный билет в выходные дни, ветераны Великой Отечественной войны, дети до 6 лет в сопровождении родителей — бесплатно.

Время работы: вт-пт 12:00-21:00 и сб-вск 12:00-22:00

Адрес: Москва, Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1

время

март 13 (среда) 00:00 - июнь 30 (воскресенье) 00:00

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»

1март - 31май18:00май 31- 00:00Персональная выставка Елены Старковой “Цвет. Свет. Цветы” в  POP UP MUSEUM

о мероприятии

В POP UP MUSEUM современного русского искусства открывается персональная выставка Елены Старковой “Цвет. Свет. Цветы”.

1 марта 2019 года NIKOLSKAYA GALLERY и POP UP MUSEUM при поддержке Дизайнерского БЦ NEO GEOи компании STONE HEDGE представляют масштабную выставку российской художницы Елены Старковой «Цвет. Свет. Цветы». В экспозицию выставки входят 93 работы, живопись и графика.

Работы этой серии посвящены разнообразным природным явлениям, взаимодействие с которыми дарит человеку исключительно приятные впечатления. Старкова уверена, что современное искусство нуждается в позитивных эмоциях, во взгляде на созидательную сторону жизни. Смелые сочетания ярких цветов подтверждают ее жизненную позицию и буквально пронзают зрителя своей теплотой.

Елена Старкова родилась в Ростове-на-Дону в 1980 году, выросла и живет в Москве. Журналист по образованию, выпускница МГУ им. Ломоносова, будущая художница рано осознала свое предназначение. Получив второе образование в Академической Школе Дизайна, далее несколько лет обучалась академическому рисунку у заслуженного учителя России и члена Союза художников Александра Гудкова. Опыт работы с Гудковым принес свои плоды, и талант Старковой оценили многие московские галереи, такие как А3, Сэм Брук, Солянка, «ЗДЕСЬ на Таганке» и др. Елена Старкова – участник большого количества выставок в России, Германии, Швейцарии, Казахстане, Индии. Автор более 500 работ, большая часть которых находится в частных коллекциях. В 2015 году на фестивале «ARTBATFEST» в Алма-Ате представила первый видео-арт проект «Всемирное Ухо» совместно в художником Клодом Штайнером (Цюрих).

Творчество Старковой – неординарное явление в современном художественном мире. Наследуя традиции конструктивизма и супрематизма, художница работает на стыке этих концепций. Цветовая гамма картин очень ранообразна, что позволяет отразить полный спектр человеческой рефлексии при взаимодействии с природой. Большинство работ представляют собой отражение эмоций и пейзажи, будто фрагментированные, пропущенные через калейдоскоп. Удивительным образом сочетаются геометрические фигуры, составляя психологизированную композицию.

В некоторых работах использованы цвета, казалось бы, совсем не вызывающие ассоциаций с изображенным – так, например, в картине «Полнолуние» преобладает зеленый, а в картине «Инь-Янь» вместо привычного монохрома использованы оттенки синего и серого. Художница привлекает внимание к важности смены привычного взгляда на вещи и необходимости искусства смотреть под разными углами.

Округлые фигуры и их цветовые сочетания вызывают в памяти творения первой абстракционистки Хильмы аф Клинт. Ее спиритические искания, несомненно, духовно близки творческому мышлению Старковой. Художница часто путешествует по Азии, в том числе она провела год в Индии, открыв собственную галерею.

Интуитивный поиск формы для отражения впечатлений приводит Старкову к уникальному стилю художественного изображения. Ее значимое место в современном искусстве, несомненно, оправдано для нас: оно позволяет разнообразить представление о динамичности фигур и событий, а также задуматься о том, как далеко может уйти наше воображение в поиске абстрактных интерпретаций окружающего мира.

О выставке “Цвет. Свет. Цветы
Открытие выставки – 1 марта 2019 года в 18.00.

Период работы выставки – с 1 марта по 31 мая  2019 года.

Адрес выставки – Москва, ул. Бутлерова д. 17, POP UP MUSEUM, cовременного русского искусства, Атриум 5, Дизайнерский БЦ NEOGEO.

Регистрация посетителей на открытие выставки будет проходить предварительно по телефону: +7 985 774 29 36.

Остальные дни выставка работает в режиме свободного посещения: с 12.00 до 20.00.

Выходной: понедельник.

Кураторы:Ирина Никольская, Юлия Пахомова

Организаторы: 

NIKOLSKAYAGALLERY www.nikolskayagallery.com

POP UP MUSEUM www.popupmuseum.art

Партнеры

STONE HEDGE www.stonehedge.ru

NEO GEO www.neo-geo.ru

время

март 1 (пятницу) 18:00 - май 31 (пятницу) 00:00

организатор

NIKOLSKAYA GALLERY

13фев - 19майфев 1300:00май 19Выставка Николая Мещерина "ВЫХОД ИЗ СУЕТЫ"

о мероприятии

13 февраля 2019 года Музей русского импрессионизма совместно с Государственной Третьяковской галереей представит проект «Николай Мещерин. Выход из суеты» – ретроспективную выставку художника, который был одним из верных последователей философии французского импрессионизма и одним из мастеров, привносивших импрессионистические приемы в русскую живопись рубежа XIX–XX веков. В экспозицию
войдут более 100 работ из семнадцати государственных и частных музеев и пяти крупных собраний российских коллекционеров.

Москва, 1897 год. Предприниматель Сергей Щукин начинает покупать для своей коллекции работы французских импрессионистов – Камиля Писсарро, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега. Затем он увлечется постимпрессионистами и откроет свой дом для посещения публики.

В 1897 году другой московский предприниматель, сын основателя Даниловской мануфактуры Николай Мещерин тоже пытается постичь новое искусство, способное запечатлеть мгновение во всей его прелести и красоте – прозрачность воздуха, неуловимость света и передать белый цвет без белой краски. Но Мещерин выбирает иной путь. В 33 года он оставляет успешный семейный бизнес и уезжает подальше от московской суеты в тихую усадьбу Дугино, где сам берется за кисть и посвящает закатные и предрассветные часы работе
на пленэре с мольбертом.

В 1890-х годах Клод Моне пишет серию из 30 картин, на каждой изображен Руанский собор в разное время суток. Мастер стремится поймать ускользающий свет, показать его изменяющуюся природу, продемонстрировать, что не только предмет, но и эффекты влияют на наше восприятие и настроение картины.

Практически теми же самыми опытами – поиском света и цвета – увлечен несколько лет спустя в имении Дугино Николай Мещерин. Художник ведет подробный дневник, где делает записи своих наблюдений. Он пишет серии этюдов на закате и рассвете. Впервые собранная вместе серия этюдов будет представлена на выставке.
В 1890-х годах импрессионист Эдгар Дега свое увлечение фотографией сочетает с живописью. Фотография становится важным этапом в поиске более свежей и необычной композиции для его полотен.
Богатый наследник Николай Мещерин тоже мог позволить себе во многом еще диковинное для России увлечение – любительскую фотографию. До сегодняшнего дня дошло 48 подлинных отпечатков. Снимки были сделаны художником в Дугине и окрестностях усадьбы в 1886-1887 годах. Изображения пейзажей, сцен охоты, групповых портретов родных и близких Мещерина были переданы Государственной Третьяковской галерее реставратором Николаем Гагманом более десяти лет назад и до этого момента хранились в запасниках.

Предприниматель и меценат Николай Мещерин поздно взялся за кисть, но даже не окончив художественной академии, смог заслужить уважение коллег и собрать в своем родовом гнезде – подмосковной усадьбе Дугино – талантливых единомышленников: Игоря Грабаря, Исаака Левитана, Алексея Степанова, Василия Переплетчикова и других. Сегодня дом в Дугине практически утратил исторические черты. В советские годы он подвергся серьезной перестройке. Работы известных гостей старинного поместья, датированные началом прошлого века, на выставке окажутся рядом с картинами и этюдами Мещерина. А тематические блоки позволят совершить путешествие во времени через смену сезонов – зиму, весну, лето и осень.

Для ретроспективы Музей русского импрессионизма собирает картины из частных коллекций и государственных собраний по всей России: из Перми, Казани, Иванова, Вологды, Курска, Вятки, Астрахани, Вольска, Краснодара. Вместе с полотнами и фотографиями Государственной Третьяковской галереи на выставке будут представлены экспонаты Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) и московских ИРРИ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музея Москвы, Государственного музея истории российской
литературы им. В.И. Даля, Музея музыкальной культуры им. М. И. Глинки.
К выставке «Николай Мещерин. Выход из суеты» Музей русского импрессионизма готовит получасовой саундпроменад. Это будет музыкальная экскурсия по экспозиции, которую проведет для каждого зрителя сам художник. В аудиоспектакле оживут сюжеты картин, прозвучат самые яркие и интересные подробности жизни Николая Мещерина и обитателей усадьбы Дугино. Главных героев – самого Мещерина, его жену и друга Игоря Грабаря озвучат известные актеры.

 

время

февраль 13 (среда) 00:00 - май 19 (воскресенье) 00:00

организатор

Музей русского импрессионизмаМосква, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11